Меры поддержки одарённых детей, призеров конкурсов и олимпиад
В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат.
В. А. Сухомлинский
Слово «одаренность» происходит от слова «дар». Одаренный ребенок – тот, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
В педагогике выделяется несколько категорий одаренных детей:
1. Учащиеся с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
2. Учащиеся с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
3. Учащиеся с высокими творческими способностями.
4. Учащиеся с высокими лидерскими способностями.
5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и особенностью психического склада.
В МБОУ "Алтайская СОШ №2" активно поддерживают и развивают талантлевых детей.
Цель, которую мы ставим перед собой, состоит в разработке и реализации системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одаренных детей.
Основной идеей работы является объединение усилий педагогов, родителей, творческой общественности, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей нашей школы.
Актуальность необходимость государственно-муниципальной поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности.
Система деятельности организации работы с одаренными и талантливыми детьми в нашей школе имеет следующее содержание:
Выявление одаренных и талантливых детей:
- анализ особых успехов и достижений ученика;
- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
- диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсовпсихологических служб;
- преемственность между дошкольным и начальным образованием посредством создания
- системы структурных подразделений дошкольных учреждений на базе школы;
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:
- создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
- включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы;
- формирование и развитие сети дополнительного образования;
- организация научно-исследовательской деятельности;
- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:
- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;
Поощрение одаренных детей:
- Публикация в СМИ;
- Премия "Последний звонок - номинация "Ученик года"";
- Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»;
- Работа научного общества учащихся "Олимпийский резерв";
- Система поддержки талантливых и одаренных детей на краевом и муниципальном уровне;
Работа с родителями одаренных детей:
- Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;
- Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;
- Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.
Работа с преподавателями:
- Обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми "Организация поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности в школе", "Обеспечение эмоционального положительного фона обучения"
- Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию
- Создание индивидуальной программы по развитию творческого потенциала талантливого ученика
Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности:
Система дополнительного образования школы позволяют развить интересы ребенка в различных областях. Процент охвата детей дополнительным образованием в школе остается из года в год высокий. Обязательным условием формирования у ребенка чувства успешности - обеспечение его участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Дети школы успешно выступают в конкурсах различного уровня.
С 2020 года в школе открыт центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», где для обучающихся открываются удивительные возможноти по формированию современных компетенций и навыков по различным предметным областям, а также внеурочной деятельности в рамках дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства
Документы
Программа работы с одаренными детьми «Путь к успеху»
План работы с одарёнными детьми
Аналитический отчёт о работе с одарёнными детьми
Участие центра «Точка Роста» в мероприятиях различного уровня за 2021-2022 учебный год