МБОУ "Алтайская СОШ №2"
с.Алтайское
  • Награды Соцподдержка Стипендия Конкурсы и соревнования Точка роста 09 сентября

    Меры поддержки одарённых детей, призеров конкурсов и олимпиад

    Каждый человек в чем-то талантлив. Но добьется он успеха или нет, во многом зависит от того, будет ли проявлен и замечен его талант в детстве, представится ли ребенку возможность реализовать свою одарённость.

    В душе каждого ребенка есть невидимые струны. 
    Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат.
    В. А. Сухомлинский

    Слово «одаренность» происходит от слова «дар». Одаренный ребенок – тот, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

     В педагогике выделяется несколько категорий одаренных детей:

    1. Учащиеся с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

    2. Учащиеся с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

    3. Учащиеся с высокими творческими способностями.

    4. Учащиеся с высокими лидерскими способностями.

    5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и особенностью психического склада.

    В МБОУ "Алтайская СОШ №2" активно поддерживают и развивают  талантлевых детей.

    Цель, которую мы ставим перед собой, состоит в разработке и реализации системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одаренных детей.

    Основной идеей работы является объединение усилий педагогов, родителей, творческой общественности, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей нашей школы.

    Актуальность необходимость государственно-муниципальной поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности.

    Система деятельности организации работы с одаренными и талантливыми детьми в нашей школе имеет следующее содержание:

    Выявление одаренных и талантливых детей:

    • анализ особых успехов и достижений ученика;
    • создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
    • диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсовпсихологических служб;
    • преемственность между дошкольным и начальным образованием посредством создания
    • системы структурных подразделений дошкольных учреждений на базе школы;

    Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:

    • создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
    • включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению  предметов школьной программы;
    • формирование и развитие сети дополнительного образования;
    • организация научно-исследовательской деятельности;
    • организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.

    Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:

    • тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
    • контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;

    Поощрение одаренных детей:

    Работа с родителями одаренных детей:

    • Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;
    • Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;
    • Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.

    Работа с преподавателями:

    • Обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми "Организация поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности в школе", "Обеспечение эмоционального положительного фона обучения"
    • Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию
    • Создание индивидуальной программы по развитию творческого потенциала талантливого ученика

    Взаимодействие ОУ с  другими   структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности:

    Система дополнительного образования школы позволяют развить интересы ребенка в различных областях. Процент охвата детей дополнительным образованием в школе остается из года в год высокий. Обязательным условием формирования у ребенка чувства успешности - обеспечение его участия   в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Дети школы успешно выступают в конкурсах различного уровня.

    С 2020 года в школе открыт центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», где для обучающихся открываются удивительные возможноти по формированию  современных компетенций и навыков по различным предметным областям, а также внеурочной деятельности в рамках дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства

    Документы

    Программа работы с одаренными детьми «Путь к успеху»

    План работы с одарёнными детьми

    Аналитический отчёт о работе с одарёнными детьми

    Участие центра «Точка Роста» в мероприятиях различного уровня за 2021-2022 учебный год

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie